Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2023
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за июль 2023

 

  1. Яндекс.Дзен поменял модель монетизации
  2. Новая соцсеть Threads — аналог Twitter
  3. Эксперты рассказали, как и сколько можно сэкономить на рекламе
  4. Специалисты назвали способы платного продвижения в Telegram
  5. Лайфхаки и гайды стали самым популярным видом контента на контентных платформах
  6. Яндекс тестирует рекламу в Telegram-каналах
  7. Предприятия малого и среднего бизнеса могут продавать товары и услуги прямо в Telegram
  8. Эксперты назвали российские нейросети, наиболее полезные для маркетологов
  9. Открылась первая в России бесплатная платформа для создания текстов на базе нейросети
  10. Профессия SMM-специалиста вновь стала востребованной

 

Яндекс.Дзен поменял модель монетизации

Модель монетизации контента на Яндекс.Дзене изменится после 1 августа. Теперь платформа будет платить блогерам за то время, которое пользователи проводят за чтением или просмотром их контента. Чем дольше задержится пользователь на странице блогера, чем дольше будет изучать его контент, тем больше денег заработает блогер. Авторы наиболее вовлекающего контента станут много зарабатывать. Статистика по «вовлечённым просмотрам» будет отображаться в метрике.

 

Новая соцсеть Threads — аналог Twitter

Появилась новая социальная сеть Threads, которая стала полным аналогом Twitter. В ней зарегистрированы уже свыше 100 млн пользователей. В Threads можно публиковать короткие посты объёмом до 500 знаков, а также делать публикации с фото и видео (до 10 штук в день). Посты можно объединять друг с другом в одну ветку (тред). Пользователи могут комментировать и цитировать публикации, делать ретвиты.

 

Эксперты рассказали, как и сколько можно сэкономить на рекламе

Исследователи рассказали, что прогноз LTV способен предсказать, будет ли успешной уже запущенная рекламная кампания, сколько денег будет потрачено на неё, какой доход она принесёт в итоге. Нужно смотреть эти прогнозы на 7-й день действия рекламной кампании. Это поможет рационально тратить бюджет и вовремя отключать неуспешные кампании. Исследователи провели эксперимент и узнали, что можно сэкономить несколько миллионов рублей, если прислушаться к рекомендациям LTV.

 

Специалисты назвали способы платного продвижения в Telegram

Эксперты утверждают, что платные способы продвижения в Telegram часто оказываются эффективнее бесплатных. Блогер, запустивший платную рекламу в Telegram, сможет быстро привлечь новых подписчиков из своей целевой аудитории и получать большие охваты постов, а также улучшить методы аналитики.

Платные методы продвижения в Telegram:

  1. Площадка Telegram Ads, предназначенная для запуска рекламы и настройки таргетинга. Рекламные посты публикуются в виде текста без фото и размещаются в больших каналах, у которых больше 1000 подписчиков. На рекламу придётся потратить не меньше 3000 евро. Работать придётся через посредников, иначе затраты могут достичь 2 млн евро.
  2. Экспертные статьи на внешних сайтах, площадках и других соцсетях. Целевую аудиторию лучше искать на других платформах, а потом переводить её в Telegram.
  3. Партнёрство с авторами крупных Telegram-каналов смежной тематики. Можно сотрудничать в создании совместных прямых эфиров, статей, комментариев, вебинаров, интервью.
  4. Авторские стикеры или эмодзи для Telegram Premium.
  5. Публикации в тематических каналах для пользователей с подпиской на Telegram Premium.
  6. Оффлайн-реклама.
  7. Бонусы для подписчиков.
  8. Ссылки на канал, опубликованные в других соцсетях.

Необходимо тщательно изучить правила каждой рекламной площадки. Это касается, в первую очередь, Telegram Ads, где работает очень строгая модерация. Не стоит прибегать к накруткам и другим «серым» методам продвижения.

 

Лайфхаки и гайды стали самым популярным видом контента на контентных платформах

57% пользователей ищут how-to-контент на видеохостингах и контентных платформах. К how-to-контенту относятся гайды, лайфхаки и практические пошаговые инструкции о том, как сделать что-то. 28% опрошенных пользователей ищут такой контент постоянно. Чаще всего такие видео и публикации ищут на Яндекс.Дзене, YouTube, TikTok, ВКонтакте, Telegram. Самые популярные форматы контента — короткие и длинные видео. Чуть меньшей популярностью пользуются статьи, инфографика, короткие инструкции и подкасты.

 

Яндекс тестирует рекламу в Telegram-каналах

Инструмент для размещения рекламы в Telegram проходит тестирования. Благодаря этому инструменту авторы Telegram-каналов смогут подключиться к Рекламной сети Яндекса. Монетизировать свой контент смогут авторы каналов, набравших 2000 подписчиков. У рекламодателей появится широкий набор рекламного инвентаря. Рекламные посты будет размещать бот от Яндекса. Автор канала должен будет открыть доступ этому боту.

 

Предприятия малого и среднего бизнеса могут продавать товары и услуги прямо в Telegram

На платформе Vitamin.tools появился новый инструмент продвижения в Telegram — WebApps for Messengers (WAME). Этот инструмент поможет рекламодателю создать WebApp-бот, который публикует нативную рекламу и приводит пользователей к покупке. Таким образом, благодаря WAME канал может превратиться в интернет-магазин. Продавать товары и услуги можно будет непосредственно через Telegram.

 

Эксперты назвали российские нейросети, наиболее полезные для маркетологов

Для продвижения бизнеса активно используются нейросети. Многие из них очень полезны в работе маркетолога.

Список полезных нейросетей:

  1. GigaChat — создаёт тексты и картинки. В данный момент разрабатывается.
  2. Балабоба — пишет ироничные тексты, способна выполнить стилизацию текста.
  3. SistemmaGPT — составляет резюме, короткие ответы на вопросы, пишет тексты, обрабатывает и анализирует полученную информацию.
  4. Кandinsky 2.2 — создаёт картинку на основе словесного запроса или исходного изображения.
  5. Insomnia — делает изображения и креативы, там можно указать, чего не должно быть на картинке.

Эти нейросети способны значительно упростить работу маркетологам и разработчикам креативного контента.

 

Открылась первая в России платформа для создания текстов на базе нейросети

Сервис RoboText.io создал общедоступную платформу без промта для генерации текстов на русском языке. Тексты создаются на основе нейросети RoboTextLM. На этом сервисе есть свыше 30 шаблонов для создания текстов разных форматов. С помощью инструмента можно писать деловые письма, пресс-релизы, коммерческие предложения, сценарии, стихи и многое другое.

 

Профессия SMM-специалиста вновь стала востребованной

На рынке онлайн-услуг возникла нехватка SMM-специалистов, которые занимаются ведением аккаунтов в соцсетях. В связи с этим дефицитом эта профессия вновь стала очень востребованной. Зарплата SMM-щиков стала выше, чем у финансистов, экономистов и юристов. За прошедший год зарплата выросла на 24%. Дефицит специалистов по SMM-продвижению возник из-за резкого роста рынка инфлюенс-маркетинга. Спрос на услуги специалистов превысил предложение.