Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2023
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2023

  1. Эксперты узнали, какой контент собирает больше донатов
  2. В течение 2023 года выросло в 5 раз количество открытых вакансий по работе с мессенджерами
  3. В Поиске Яндекса появился баннер для видеорекламы
  4. Специалисты изучили, как работает бизнес в обновлённой версии VK Реклама
  5. Количество рабочих мест для специалистов по рекламе выросло благодаря маркетплейсам
  6. Исследователи рассказали, как сделать маркетплейс
  7. Три новых рекламных формата появились в геосервисах Яндекса
  8. Как пользователи относятся к креативному контенту: исследование экспертов
  9. Новости Одноклассников: обновление сервиса «Увлечения», новые инструменты для продвижения групп
  10. Эксперты назвали самые актуальные тенденции на российском digital-рынке

 Эксперты узнали, какой контент собирает больше донатов

Интернет-исследователи провели опрос и выяснили, на какой контент пользователи чаще всего шлют донаты. 15% опрошенных пользователей хотя бы один раз отправляли донат блогеру. Донаты можно отправлять разными способами: напрямую блогеру (61% респондентов) или через донат-платформу (51%). Сервисы для донатов тоже пользуются разной степенью популярности: VK Donut (30% опрошенных), Boosty.to (26%), DonationAlerts (22%), Patreon (17%) и Donatty (12%).

Пользователи чаще всего спонсируют контент, посвящённый таким тематикам: путешествия (22%), видеоигры (21%), развлечения и юмор (21%), психология, здоровье и саморазвитие (20%), семья и воспитание детей (18%), тренеры и коучи (18%), кулинария (16%), культура и искусство (16%).

Более 50% опрошенных отправляют донаты изредка, от случая к случаю или платят только за тот контент, который им особенно понравится. Раз в полгода шлют донаты 11% опрошенных пользователей, раз в 2–3 месяца донатят 15% респондентов. Раз в месяц донаты шлют 17% пользователей, а ещё чаще — 10%.

Большинство пользователей отправляют небольшие суммы: по 50–100 рублей отправляют 31% респондентов. По 100–200 руб. отправляют 25% опрошенных, а ещё 12% готовы тратить 500–1000 руб. Более 1000 руб. готовы отправлять только 6%.

46% опрошенных пользователей посылают блогерам деньги, чтобы поддержать их работу по созданию контента. 32% респондентов отправляют деньги на благотворительность, которой занимается блогер. 28% пользователей донатят на контент с советами экспертов, разборам и лайфхакам. Ещё 28% платят за эксклюзивный контент. 17% опрошенных донатят блогерам за то, что они делятся личными лайфхаками, а ещё 16% — за то, что блогер делится личными историями из жизни. Реже всего (10%) донатят за возможность увидеть контент раньше других.

В течение 2023 года выросло в 5 раз количество открытых вакансий по работе с мессенджерами

Исследователи рынка вакансий рассказали, что специалисты по работе с мессенджерами стали более востребованы. Число вакансий выросло в 5 раз по сравнению с прошлым годом. Эксперты рекомендуют маркетологам, менеджерам по продажам и по персоналу научиться работать с мессенджерами. Работодатели активно ищут специалистов, у которых есть опыт и навыки работы с Telegram, WhatsApp и Viber. В обязанности этих специалистов входит ведение блогов или каналов, рассылки в мессенджерах и ведение переписок с клиентами. Также выросло количество вакансий для менеджеров по продажам, маркетологов, менеджеров по рекламе и офис-менеджеров.

 

В Поиске Яндекса появился баннер для видеорекламы

В Яндекс.Поиске появился новый рекламный формат — видеобаннер. Он расположен справа от списка результатов поисковой выдачи. Видеобаннер помогает значительно увеличить конверсии, продажи и узнаваемость брендов. Около 85 млн пользователей Поиска в Яндексе смогут увидеть рекламу в этом баннере. Видеобаннер состоит из логотипа, кнопки перехода на сайт, текстового блога, картинки и видеоролика продолжительностью 15 секунд. Рекламодатели платят фиксированную сумму за тысячу показов (система fixCPM).

 

Специалисты изучили, как работает бизнес в обновлённой версии VK Реклама

Эксперты исследовали результаты кампаний в VK Реклама. Они изучили 1 млрд показов рекламы, 250 компаний и 1000 целевых обращений. Все материалы относятся к периоду с февраля по август 2023 года. В опубликованных результатах исследования подробно рассказано обо всех изменениях на рекламном рынке.

Снизилась стоимость клика (модель СРС). Клик в рекламе, связанной с автомобилями, подешевел в 3 раза. Клики в рекламе строительства и ремонта подешевели в 2,5 раза, а в сфере услуг — в 2 раза.

Несмотря на это показатель CTR (кликабельность) непрерывно растёт. Стоимость лида (CPL) тоже снизилась. Лиды в медицинской отрасли подешевели на 88%, в сфере недвижимости — на 71%, в сфере строительства — на 69%, в области услуг и бизнеса — на 68%. Эксперты отметили, что на стоимость лида влияет уровень конверсии.

 

Количество рабочих мест для специалистов по рекламе выросло благодаря маркетплейсам

Число вакансий менеджеров маркетплейсов выросло в 3 раза за прошедший год. Эта специальность стала востребованной в 2020 году и спрос на услуги этих специалистов постоянно растёт. Вместе с этим растёт и предложение: появляется всё больше специалистов по маркетплейсам. Их зарплаты также постепенно повышаются. В интернете часто предлагаются обучающие курсы, которые помогут освоить эту профессию. Менеджеры маркетплейсов могут работать удалённо, не покидая дома.

 

Исследователи рассказали, как сделать маркетплейс

Интернет-маркетологи и эксперты дали практические рекомендации по созданию маркетплейса:

  1. Продумать, какие товары будут размещаться на маркетплейсе.
  2. Изучить рынок и конкурентов.
  3. Придумать уникальное торговое предложение.
  4. Разработать стратегию продвижения (где искать клиентов).
  5. Подсчитать финансовую модель проекта.
  6. Продумать архитектуру сайта, нанять техническую команду и создать сайт.
  7. Обеспечить защиту данных пользователей и их безопасность.
  8. Постоянно собирать отзывы от клиентов и вносить нужные правки.

Возможные ошибки:

  1. Дизайн должен быть удобным для пользователей.
  2. Потребуется качественная разработка сайта и его длительное тестирование. Сайт должен работать быстро и без технических проблем.
  3. Понадобятся содержательные и привлекательные описания товаров.
  4. Необходима качественная работа службы поддержки.
  5. Очень важно правильно выбрать нишу и потребности клиентов в тех или иных товарах.
  6. Бизнес-модель должна соответствовать рынку и нише.
  7. Нужно инвестировать в продвижение и защиту данных.
  8. Очень важно учитывать пожелания и жалобы пользователей, поддерживать чистую репутацию маркетплейса.

Эти рекомендации помогут тем, кто решил открыть бизнес в сфере маркетплейсов.

 

Три новых рекламных формата появились в геосервисах Яндекса

Яндекс представил три новых геомедийных формата для размещения рекламы: баннер со сториз, премиум-билборд по маршруту, премиум-баннер при построении маршрута. Все три формата доступны в Навигаторе и Картах. С помощью этих форматов рекламодатели смогут рассказать о товарах, услугах или компании пользователям, которые планируют свой маршрут или уже находятся в пути. Это повысит узнаваемость бренда, позволит быстро общаться с пользователями.

 

Как пользователи относятся к креативному контенту: исследование экспертов

Рекламодатели и блогеры всё чаще создают креативный контент для продвижения бренда. Эксперты изучили, как пользователи взаимодействуют с таким контентом и как к нему относятся. Большой популярностью пользуются такие виды креативных работ:

  • креативные концепции тактической рекламной кампании (67,7% опрошенных заказчиков);
  • позиционирование бренда (53,1%);
  • долгосрочная рекламная кампания (52,1%);
  • разработка коммуникационной стратегии (50%).

Чаще всего заказчики выбирают исполнителей с помощью тендера, выбирая из множества предложенных вариантов. Заказчики изучают сайт компании-исполнителя, портфолио, отзывы, готовые кейсы по смежным тематикам.

 

Новости Одноклассников: обновление сервиса «Увлечения», новые инструменты для продвижения групп

Был обновлён сервис «Увлечения». Он стал полноформатным сервисом, где можно общаться и публиковать разноплановый контент, посвящённый хобби. Контент делится на категории в зависимости от вида хобби. Пользователи могут обсуждать хобби с единомышленниками, задавать вопросы экспертам, делиться достижениями.

ОК добавили новые инструменты для продвижения групп. Теперь с помощью платформы VK Реклама можно создавать, запускать и настраивать рекламные кампании. Там есть инструменты, способные адаптировать картинки под ленту ОК, генерировать тексты рекламных объявлений, анализировать успех кампании, оптимизировать бюджет.

 

Эксперты назвали самые актуальные тенденции на российском digital-рынке

Исследователи рассказали о наиболее актуальных тенденциях на отечественном рынке digital-технологий:

  1. Соцсети стали торговыми площадками. Они приобретают всё больше функций и особенностей маркетплейсов. А маркетплейсы, в свою очередь, создают у себя некоторые функции соцсетей, например, публикуют видеообзоры товаров.
  2. Клиенты стремятся к осознанному потреблению (покупают только нужное), поэтому продавцы развивают программы лояльности, поддерживают цены на фиксированном уровне, развивают своё присутствие на маркетплейсах.
  3. Клиенты не готовы отказываться от привычной продукции и ценят бережное отношение к себе.
  4. Главный источник информации о товаре — видео. Популярностью пользуются видеообзоры, вебинары, обучающие видеоролики и др.

Эти тенденции необходимо учитывать при продвижении бизнеса в интернете и, в частности, в соцсетях.