Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2025
Войти

Обзор IT-новостей: самое интересное за октябрь 2025

 

  1. Новости Одноклассников: как люди относятся к интернет-рекламе и виртуальным подаркам
  2. Интересные проекты Одноклассников: проект «Сохраним наш мир» ко Всемирному дню защиты животных, опрос на тему защиты персональных данных в сети
  3. Новый рекламный формат Дзена — горизонтальные видеоролики на главной странице Яндекс.Дзена и в рекомендательных лентах
  4. В Яндекс Директе теперь можно запускать наружную рекламу
  5. ИИ-ассистент от «Билайн.ПРОдвижение» помогает создавать рекламные посты в соцсетях
  6. Эксперты рассказали о том, как сделать перформанс-рекламу эффективной
  7. Магазин мини-приложений Telegram Mini Apps поможет привлечь трафик и монетизировать блог
  8. Антифрод Яндекса больше не показывает рекламу ботам
  9. РСЯ открывает для предпринимателей новую программу поддержки
  10. На RUTUBE открылась бесплатная Академию блогеров

 

Новости Одноклассников: как люди относятся к интернет-рекламе и виртуальным подаркам

ОК провели опрос и узнали, как пользователи относятся к онлайн-рекламе и какие форматы предпочитают. Оказалось, что люди предпочитают следующие форматы:

  • текстовые объявления — 31%;
  • посты с фотографиями, отображающиеся в новостной ленте — 23%;
  • преролл (рекламная вставка перед началом видео) — 19%;
  • статичные и интерактивные баннеры, видеореклама — 9%;
  • вставки между контентом — 4%.

Свыше 41% опрошенных пользователей ответили, что для них очень важна персонализация рекламы.

Многие рекламодатели генерируют рекламу с помощью искусственного интеллекта. В ходе опроса ОК узнали, как люди относятся к ИИ в рекламных объявлениях:

  • 8% — с интересом;
  • 37% — не доверяют;
  • 33% — нейтрально;
  • 12% — не видят разницы.

Много внимания было уделено негативу, который может вызвать реклама. Люди рассказали о том, что им не нравится в интернет-рекламе:

  • навязчивость — 77%;
  • мутные условия акций — 12%;
  • неуместность, неподходящий контекст — 6%.

Примерно 25% респондентов хотя бы один раз купили товар или заказали услугу после того, как увидели рекламу в соцсетях или интернете.

Каким должно быть рекламное объявление:

  • удобный, ненавязчивый формат — 56%;
  • актуальность предложения — 14%;
  • красочное оформление — 11%;
  • уникальность продукта — 10%.

Пользователи ОК с интересом смотрят рекламу на такие темы, как здоровый образ жизни, кулинария, еда, фитнес, здоровье, красота, стиль, мода, путешествия.

ОК и ВКонтакте провели исследование, в ходе которого узнали, как часто пользователи дарят друг другу виртуальные подарки. Были проанализированы данные о подарках за 2024 год. Оказалось, что больше всего подарков отправили жители Московской области (6,8 млрд подарков). В Нижегородской области и Краснодарском крае отправили по 2,5 млрд подарков. Жители Новосибирской области отправили 2,3 млрд подарков, а жители Свердловской области — 2,1 млрд. Около 2 млрд подарков отправили друг другу люди из Самарской, Ленинградской, Челябинской и Ростовской областей, а также из Красноярского края. Женщины отправляют в три раза больше подарков, чем мужчины. Большинство пользователей дарят друг другу виртуальные подарки на Новый год, к 23 февраля и 8 марта.

 

Интересные проекты Одноклассников: проект «Сохраним наш мир» ко Всемирному дню защиты животных, опрос на тему защиты персональных данных в сети

Проект «Сохраним наш мир» был создан совместными усилиями специалистов из Одноклассников, Эрмитажа и Музея Банка России. «Сохраним наш мир» посвящён Всемирному дню защиты животных, который отмечается 4 октября. В рамках проекта была опубликована целая серия постов и видеороликов, которые и сейчас можно посмотреть в одноимённой группе в ОК. Авторы проекта стремились показать взаимосвязь природы, культуры и истории на примере монет разных эпох. Эксперты рассказывают о животных, изображенных на старинных монетах. Пользователи ОК смогут изучить животных нашей планеты, различные культурные традиции, экономику и мифологию разных народов.

ОК выпустили тематические карточки «Красная книга», в которых рассказали о редких и исчезающих видах животных (песчаный слепыш, перевязка и др.). Также ОК создали тематические наборы рамок для аватарок и стикеров ко Всемирному дню защиты животных.

ОК провели опрос среди пользователей, чтобы узнать, как пользователи защищают свои персональные данные в интернете. Около 20% респондентов уверены в сохранности своих персональных данных в сети, но 26% ответивших считают, что должны более ответственно подойти к решению этой проблемы.

Как пользователи придумывают себе пароли:

  • импровизация (каждый раз новый, случайный набор символов, букв или цифр) — 37%;
  • легко запоминаемая информация (например, кличка питомца или дата рождения) — 26%;
  • различные варианты и модификации одного и того же надёжного пароля для разных сайтов — 18%;
  • уникальные пароли для каждого сайта — 17%.

Больше половины респондентов меняют пароли только в крайнем случае. Примерно 5% ответивших меняют пароли еженедельно. Остальные делают это ежегодно или раз в несколько лет.

ОК выяснили, какую персональную информацию пользователи считают самой важной:

  • личные переписки;
  • фотографии;
  • списки друзей;
  • посты;
  • комментарии.

Двухфакторная аутентификация считается надёжным способом защиты личных данных. Ею постоянно пользуются 24% россиян, а 46% хотят лучше изучить эту функцию, потому что не до конца понимают, как она работает.

Чего боятся пользователи сети:

  • утечки личных фотографий и документов;
  • потери доступа к личным аккаунтам в соцсетях;
  • кража сведений о банковских картах.

Около 20% респондентов боятся за сохранность личных данных, принадлежащих их пожилым родственникам или малолетним детям. Почти все респонденты сказали, что хотят узнать больше о том, как защитить личные данные. Особенно важно знать, как распознать мошенников, как подключить двухфакторную аутентификацию, как создавать пароли и где их хранить.

 

Новый рекламный формат Дзена — горизонтальные видеоролики на главной странице Яндекс.Дзена и в рекомендательных лентах

Теперь рекламодатели могут запускать рекламные видео горизонтального формата. Эта реклама отображается в лентах рекомендаций в разделах «Видео» и «Статьи», а также на главной странице. Новый формат увеличит охваты контента, повысит продажи, поможет бренду стать видимым. Внутри рекламного видео есть кнопка перехода на сайт рекламодателя. Зритель автоматически попадёт на этот сайт после окончания рекламного видео.

 

В Яндекс Директе теперь можно запускать наружную рекламу

Рекламодатели, работающие с Яндекс Директом, могут создавать наружную рекламу, управлять ею и получать отчёты о её эффективности. Наружная реклама публикуется на 5,5 тысячах цифровых экранов, принадлежащих рекламной сети Яндекса в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленобласти. Цифровые экраны расположены на видных местах: их приблизительный охват — свыше 5 млрд потенциальных контактов в месяц. В личном кабинете РСЯ можно настраивать наружную рекламу, смотреть статистику и расширенную аналитику.

 

ИИ-ассистент от «Билайн.ПРОдвижение» помогает создавать рекламные посты в соцсетях

Компания «Билайн.ПРОдвижение» (рекламная платформа Билайн Adtech) разработала автоматический помощник, работающий на базе искусственного интеллекта. Этот ассистент генерирует рекламные посты в соцсетях. Он учитывает логику и стиль соцсетей. В тексте содержится призыв к действию, публикуются контакты рекламодателя. ИИ-ассистент умеет адаптировать манеру письма под конкретную целевую аудиторию.

 

Эксперты рассказали о том, как сделать перформанс-рекламу эффективной

Исследователи проанализировали новейшие тенденции рекламного рынка и дали несколько рекомендаций, которые сделают рекламу по-настоящему эффективной. Наиболее прозрачный и результативный вид рекламы — Performance-реклама. Её успех измеряется количеством покупок, кликов, лидов. Остальные виды рекламы, которые нельзя оценить в конкретных категориях, называются имиджевыми. Грань между перформанс- и имиджевой рекламой очень условна. Кроме того, очень трудно интерпретировать результаты перформанс-рекламы. В омниканальных рекламных кампаниях результаты измеряются по таким параметрам:

  • атрибуция по UTM;
  • сквозная аналитика;
  • post- и last-click-аналитика.

Проблемы возникают в масштабных омниканальных рекламных кампаниях: last-click-, post-click- и data-driven-модели могут оцениваться по разным параметрам и оцениваться неточно. Кроме того, органические лиды могут поглощаться платными каналами продвижения, а значит, результат рекламной кампании будет малоэффективным. Статистика может показывать не все результаты перформанс-рекламы. Поэтому оценивать результаты омниканальной перформанс-рекламы нужно комплексно:

  • A/B-тесты для оценки корректности last- и post-click;
  • эконометрика;
  • атрибуционное моделирование.

Инструменты аналитики для перформанс-рекламы необходимо выбирать в соответствии с особенностями продвигаемого бизнеса.

 

Магазин мини-приложений Telegram Mini Apps поможет привлечь трафик и монетизировать блог

Эксперты рассказали о возможностях Telegram Mini Apps. Многие блогеры продвигают свои каналы с помощью магазина мини-приложений в Телеграме. Внутри мессенджера Telegram есть приложение Telegram Mini Apps, где можно купить всевозможные мини-приложения для развития блога. С помощью этих мини-приложений блогеры привлекают новых подписчиков, наращивают трафик, получают монетизацию, создают специальные боты для ведения бизнеса, настраивают таргетированную рекламу, создают викторины, игры и опросы для удержания подписчиков. Можно размещать рекламу внутри мини-приложений и получать взаимный трафик между ними.

 

Антифрод Яндекса больше не показывает рекламу ботам

Рекламная сеть Яндекса усовершенствовала алгоритм антифрода. Теперь реклама показывается только живым людям, не ботам. Благодаря этому рекламодатели платят за действия реальных пользователей. ИИ определяет пользователей с подозрительной активностью, похожих на ботов, не позволяет им переходить на рекламируемые сайты. Теперь рекламодатели стали получать в 3,5 раза меньше фродовых заявок и в 2 раза меньше фродовых конверсий. Некоторые подозрительные конверсии блокируются ещё до показа рекламы.

 

РСЯ открывает для предпринимателей новую программу поддержки

Рекламная сеть Яндекса предлагает предпринимателям воспользоваться новой программой поддержки. Это особенно полезно начинающим предпринимателям.

Что входит в программу:

  • рекламный бюджет в Яндекс Директ и Яндекс Бизнес вырастает в 3 раза;
  • упрощённые условия для старта на сервисах Яндекса (Пэй, Go, 360, Доставка, Маркет);
  • специальные предложения от партнёров — YClients, Рег.решение от Рег.ру, Точка Банк, Контур, МТС Exolve.

До конца 2025 года предприниматели могут подать заявку на участие в программе поддержки.

 

На RUTUBE открылась бесплатная Академию блогеров

Создатели видео на RUTUBE могут пройти бесплатное обучение в Академии блогеров. Участники программы научатся создавать интересный контент, монетизировать видео, увеличивать количество просмотров. Записаться на курсы могут все желающие: для этого нужно зарегистрироваться на RUTUBE. В Академии есть уроки как для начинающих авторов контента, так и для опытных блогеров.

В программу входят три курса:

  1. «Канал на RUTUBE с нуля» (6 занятий) — где брать идеи для контента, как оформить канал, как изучить основы съёмки и монтажа видео.
  2. «Модерация» (3 урока) — как соблюдать авторские права, как проверять контент, как защитить канал от блокировок.
  3. «Студия RUTUBE» (3 занятия) — как монетизировать канал, как работать с аналитикой.

В каждом курсе есть видеолекции, практические задания, текстовые конспекты, чек-листы, гайды, дополнительные обучающие материалы. Всё это есть в открытом доступе.